Торговое освещение
Чтобы успешно осуществлять продажу товаров любого вида, необходимо не просто иметь достойную продукцию, нужно также суметь успешно и выигрышно её презентовать. Красиво подать свой товар, выгодно представив все его достоинства – вот главная задача торгового освещения. Красивые, яркие, залитые светом витрины издали заманивают покупателей. Обилие освещения позволяет осмотреть предлагаемую продукцию, не оставляя и тени неуверенности. Клиенты принимают решения о покупке просто, не теряясь в многочисленных сомнениях.
Применение светильников для торговых площадок
Магазин любого масштаба будь то маленький продуктовый, супермаркет или бутик в огромном торговом центре нуждается в качественном освещении. Большое разнообразие светильников различных размеров и видов применимо для торговых помещений.
Важно выделить основные зоны и правила их освещения. В любом магазине можно определить некоторые из них:
- витрина;
- торговый зал;
- область касс;
- примерочные.
При выборе светильников для магазинов нужно учитывать характер продаваемой продукции, целевую аудиторию. Так, например, в магазине спортивных товаров логично использовать ультрасовременные формы светильников нейтрального света. Такое освещение создаст ощущение движения, молодости и бодрости, что, несомненно, подойдет по вкусу основным клиентам, людям в цвете лет и сил. В книжном магазине динамический свет не позволит расслабиться, здесь рационально использовать светильники с теплым мягким рассеивающим светом, чтобы создать ощущение уюта и безмятежности.
Бутик по продаже деловых костюмов должен иметь солидный и надежный вид, поэтому светильники должны иметь строгие формы, классический вид.
Светильники для рынков, на которых продают различные продовольственные товары, должны иметь свет с разной цветовой температурой. В теплом свете выгодно смотрятся сыры, хлеб, различная выпечка; мясо и овощи – в нейтральном белом; рыба, молоко предпочитают холодный свет.
Освещение витрин
Своеобразной визитной карточкой любого магазина является его витрина. Зачастую посетители торговых центров, впервые его посетившие, идут в тот бутик, где ярче освещение и привлекательней выглядит витрина. Самые эффектные товары выставляются на манекенах, и задача торгового освещения это выгодно выделить их на всеобщем фоне. В большинстве случаев для этого используют даунлайты, трековые светильники. Возможны различные световые схемы: полная заливка, акцентная подсветка, выделение зон. Все эти нюансы зависят от общего дизайна помещения.Существуют несколько основных принципов в освещение витрин:
- свет витрин должен быть ярче освещения вокруг (будь то улица, другие магазины);
- лучше иметь залитое светом пространство витрины с единичными товарами, не перегружать её обилием всего ассортимента.
Освещение торгового зала
Ярко освещенный магазин привлечет намного больше клиентов, чем такой же, но с меньшим количеством светильников меньшей мощности. Клиент всегда выберет торговое помещение с более сияющим светом. Именно поэтому освещение торгового зала стараются сделать практически таким же ярким, как и витрина. Для покупателей очень удобно, когда помещение просматривается с входа.
Для освещения торговых залов используют самые различные виды светильников:
- подвесные;
- магистральные;
- напольные;
- накладные;
- настенные;
- встраиваемые.
Выбор, как всегда, зависит от общего дизайна магазина, а также от формы потолка. Возможно использование различных декоративных светильников. Главным требованием к освещению торговых залов – свет стеллажами с товаром должен быть ярче проходных зон. Таким образом, акцентируется внимание на основном, для чего именно пришел клиент.
Свет – отличный инструмент, которым можно подсказывать покупателям возможные траектории движения. Акцентные световые пятна в крупном супермаркете могут провести к примерочным, к кассе, указать проходы внутри магазина.
Освещение касс
Светильники в этой зоне не имеют особых требований. Они должны создавать достаточное освещение для оплаты товаров. Светильники для супермаркетов на кассах зачастую отличаются. Ведь именно здесь образовывают очереди, и грамотные мерчендайзеры устанавливают небольшие стеллажи с мелким товаром. Акцентировать на нем внимание помогут прожекторы.
Освещение примерочных
Освещение в примерочных зонах также имеет свои особенности. Человеческий глаз привык видеть предметы при естественном свете идущем сверху. Поэтому для правильной оценки товара обязательно использовать верхнее освещение любого монтажа с корректной цветопередачей. Главное – чтобы его было достаточно, и клиент не терялся в сомнениях при выборе одежды или обуви.
Все световые приборы магазина включены всё время его работы, что ведет за собой финансовые затраты на оплату электроэнергии. Зачастую владельцы решают экономить за счет уменьшения количества светильников, что отрицательно сказывается на популярности торгового зала.
Правильным решением будет использование безопасных и надежных светодиодных светильников. Торговое освещение не будет приносить убытки, и его обслуживание сведется к минимуму. Правильно подобранная светотехника в торговое помещение залог его процветания.